Автоматический автомобильный предохранитель своими руками

В одной из моих статей я рассказал о недостатках обычных автомобильных предохранителей, обычно используемых в большинстве автомобилей, и о том, насколько они неэффективны в случае короткого замыкания.

Здесь мы узнаем о конструкции «умного» электронного автомобильного автоматического выключателя, который устранит все возможные электрические автомобильные опасности и обеспечит постоянное решение для этого.

Список деталей

Вам понадобятся следующие детали для изготовления электронного автомобильного предохранителя:

  1. Транзисторы BC547, BD140 — по 1 шт.,
  2. Резисторы 100Ом, 1К — 1 шт. (1/4 Вт),
  3. Резистор 0,1 Ом — 1 шт.,
  4. Диод 1n4007 — 2 шт.
  5. Конденсаторы 220 мкФ / 25 В, 100 мкФ / 25 В, 47 мкФ / 25 В — по 1 шт. каждый.

Сборка

картинка-схема автоматического предохранителя

Построение электронного предохранителя цепи автомобиля осуществляется в следующие простые шаги:

  • Сначала создайте чувствительный резистор с сопротивлением 0,1 Ом.
  • 5-дюймовый железный провод SWG длиной 18 дюймов отлично справится с этой задачей. Поскольку этот резистор может не подходить к плате, держите его в стороне.
  • Завершите сборку платы с использованием транзисторов, резисторов, диодов, конденсаторов и т.д. согласно схеме.
  • Теперь подключите токовый резистор и реле к соответствующим частям на плате с помощью гибких проводов.
  • Кроме того, подключите входной и выходной провода (убедитесь, что они могут выдерживать ток не менее 50 А) к собранной монтажной плате.
  • Наконец, выберите подходящий, прочный корпус ABS, установите плату, зажмите реле и токоизмерительный резистор.
  • Просверлите правильные отверстия на корпусе, чтобы выпустить провода из коробки.

Тестирование

Проверка цепи электронного предохранителя автомобиля может быть выполнена следующим способом:

  • Подсоедините провода входного питания к автомобильной батарее 12 Вольт, а выходные провода — к галогенной лампе 100 Вт.
  • Поскольку это не короткое замыкание или перегрузка, лампа должна светиться, реле не должно срабатывать.
  • Попробуйте подключить другую галогенную лампу мощностью 100 Вт параллельно существующей лампе,
  • Теперь реле должно немедленно отключиться и защелкнуться, отключив питание от ламп.
  • Короткое замыкание на выходах также должно давать тот же результат.
  • Точка отключения (максимальный ток) может быть изменена путем уменьшения длины токоизмерительного резистора и вице-резистора, но она должна быть в пределах максимального предела текущей пропускной способности контактов реле.
  • После того, как реле заблокировано, его можно восстановить, нажав соответствующий переключатель «нажми и выключи (push to off)» (сначала убедитесь, что короткое замыкание или перегрузка были исправлены).

Краткое описание схемы

Функционирование цепи электронного автомобильного автоматического выключателя может быть лучше понято с помощью следующих простых пунктов:

  • Когда происходит перегрузка или короткое замыкание, через чувствительный резистор протекает огромный ток.
  • Из-за этого разность потенциалов развивается на токовом резисторе.
  • Это напряжение запускает транзистор BC547.
  • Этот транзистор в свою очередь усиливает достаточный ток к базе транзистора BD140, чтобы он мог запитать реле.
  • Контакты реле меняют положение и самозапираются через свои контакты N / O и размыкают цепь.
  • В тот момент, когда реле меняет состояние, происходит кратковременный сбой питания в цепи. Конденсатор на базе BD140 и диод 1n4007 обеспечивают бесперебойную работу схемы даже в этот момент.

Переключатель сброса может быть зафиксирован где-то в пределах досягаемости водителя.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

comments powered by HyperComments
Оценки статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...