Содержание
В статье расскажем про маховик — накопитель энергии, расчеты и требования к ротору, типы маховиков, его преимущества недостатки и применение.
Техника накопления энергии с использованием маховика насчитывает тысячи лет. Просто возьмите пример колеса Поттера и подумайте, что оно делает. Он просто использует инерцию колеса и продолжает вращаться с минимальными усилиями. Концепция маховика, который будет использоваться в качестве устройства накопления энергии, используется с 1950-х годов. Их можно было легко заметить на автобусных остановках для зарядки общественного транспорта. Однако эта идея не может быть широко принята ввиду ее громоздкости и излишнего веса.

Расчет накопления энергии в маховике:
Запас энергии в Маховике можно рассчитать:
E = ½ Iω 2
или же
E = ½ (kMr 2 )ω2
где:
- I выступает за момент инерции махового колеса
- ω обозначает вращающуюся скорость. Он измеряется в радианах в секунду.
- M обозначает масса маховика
- R обозначает Радиус Маховика
- K обозначает инерционную постоянную
Примечание. Значение «k» зависит от формы маховика. Например, если маховик вращается вокруг своей оси (например, велосипедное колесо или полый цилиндр), значение k будет равно 1. Однако, если колесо маховика имеет сплошную цилиндрическую форму, то значение k будет ½ .
Требование маховика (ротор)
Постепенно с развитием технологий маховики стали более совершенными. В наши дни современные маховики содержат кинетическую энергию в быстро движущемся, вращающемся барабане, который действует как ротор генератора. В то время, когда дополнительная энергия остается неизрасходованной, она используется для увеличения скорости вращающегося барабана. Всякий раз, когда есть потребность в энергии, этот барабан приводит в движение генератор.

Роторы этих супер маховиков изготовлены из материала с очень высокой прочностью и плотностью, например, из углеродного волокна. Для ротора требуется высокопрочный материал, так как он обычно вращается со средней скоростью 100000 оборотов в минуту и должен выдерживать воздействие высокой центробежной силы. Эти роторы установлены в вакуумной полости, чтобы минимизировать потери из-за трения воздуха. Эти потери на трение могут быть дополнительно сведены на нет с помощью подшипников с магнитной левитацией.
Тип маховиков
На рынке представлены два типа маховиков в зависимости от их функций и областей применения. Преимущества маховика делают их жесткими конкурентами в приложениях электросети.
Есть в основном два типа маховиков, доступных на рынке. Далее мы рассмотрим их
Высокоскоростной маховик
Угловая скорость маховиков этого типа находится в диапазоне от 30000 до 60000 об/мин, что может быть доведено до 100000 об/мин. Они содержат подшипники с магнитной левитацией и требуют меньшего ухода. Они легче по весу, если сравнивать размер/мощность с маховиками с низкой скоростью. Они дорогостоящие по сравнению с маховиками с низкой скоростью.
Маховик с низкой скоростью
Угловая скорость этого типа маховиков достигает 10000 об/мин. Они громоздкие и тяжелые по сравнению с высокоскоростными маховиками. Они нуждаются в периодическом обслуживании и не используют подшипники с магнитной левитацией. Их установка требует специальной бетонной конструкции, чтобы выдержать ее вес. Они дешевле по сравнению с высокоскоростными маховиками.

Преимущества маховика
Эти типы маховиков более эффективны, чем обычные батареи (только если мы пренебрегаем стоимостью установки), и поэтому им отдают предпочтение перед обычными батареями. Вот список немногих преимуществ Маховика перед аккумуляторами:
- Большая способность хранить энергию
- Большая продолжительность жизни
- Способность хранения не зависит от цикла зарядки/разрядки
- Меньше технического обслуживания
- Меньшие тепловые потери
- Более высокая эффективность в оба конца
- Больше пиковой нагрузки
- Простота эксплуатации
Применение маховиков
- в ветряных турбинах
- наряду с двигателем с приводом от генератора для хранения энергии
- в автомобильных двигателях
- в электромобилях для ускорения (на экспериментальной стадии)
- В современных локомотивах
- В передовых технологиях транзитных автобусов
- В спутниках контролировать направление
- В Большие электрические сети для защиты от перебоев